Как стать идеальным сотрудником. 3 секретных условия успеха
Как стать идеальным сотрудником. 3 секретных условия успеха
Белецкая И.Е., Белецкий С.А.
Мы часто работаем с руководителями по оптимизации деятельности персонала – главного ресурса, но при этом обычно и самого слабого звена любого бизнеса. И видим, что если руководитель адекватен, компетентен и не играет в психолога, то для него идеальный сотрудник такой, на управление которым тратится минимум ресурсов. Минимум ресурсов на постановку задачи, на контроль, на обучение, на мотивацию, и т.п. Про руководителя мы поговорим в другой раз, а сегодня хотим рассказать, как стать идеальным сотрудником.
Сначала, почему это хорошо – быть идеальным сотрудником.
- Работа нравится, человек доволен собой, справляется легко
- Начальство довольно, это сказывается на климате в коллективе, зарплате и бонусах
- Человек быстро продвигается по карьере
- В случае каких-то передряг на данном месте работы, объективных, не связанных непосредственно с сотрудником, он имеет огромный выбор, куда можно перейти на такие же или даже лучшие условия
- Успех и позитив на работе улучшают другие стороны жизни, в первую очередь бытовую и семейную
Как же стать идеальным сотрудником?
Первое условие, чтобы быть идеальным сотрудником
Итак, человек работает. По умолчанию предполагается, что он для своей позиции хорошо подготовлен:
- владеет необходимыми знаниями, умениями и навыками
- не слишком устает от процесса.
Т.е. он может. Просто может делать эту работу. Это банальное условие, к сожалению, оно не всегда выполняется.
Например, у человека недостаточно опыта для данной позиции. Т.е. нарушен п.1.
В крупном коммерческом банке руководителем отдела развития назначают молодого амбициозного специалиста с хорошим образованием. Свое образование он начинает активно применять, невзирая на накопленный до него опыт – позитивный и негативный, не прислушиваясь к мнению других руководителей, которые уже знают возможности персонала.
Когда проблема описана таким образом, последствия подобного подхода очевидны – руководитель совершит свои ошибки и потом возможно, найдет в себе силы их исправить, а может так и будет продолжать все разваливать еще больше. Закрывать перспективные офисы, которые пока не приносят дохода, потому что у их руководителей мало власти, увольнять сотрудников за 40 и т.п. Решение также очевидно. Описанному сотруднику эта работа явно по душе, но делать он ее пока не может – его нужно дополнительно обучать.
Второй пример, когда сотрудник не может.
У человека хорошее образование и опыт работы в сфере финансов. Сначала он работал в мелкой компании, где фронт работ достаточно широк, а операций в среднем не очень много. Накопив опыт, он переходит на работу в более крупную компанию, естественно, с перспективой существенного повышения дохода. В крупной компании участок у него узкий, операций много, но они все однотипны и однообразны. И желанная работа через несколько месяцев не просто приедается, а вызывает раздражение, человек уже физически не может обрабатывать все эти документы – внимание падает, повышается количество ошибок.
И если овладеть п.1 может со временем любой человек, то, как видим из примера, п.2 связан с особенностями психологического типа человека, которые необходимо осознанно учитывать. В примере 2, человек эмоционально выгорел в крупной компании потому, что должность, на которой он работал, по требуемым операциям больше подходила сенсорику, а он был интуитом. Здесь мы не раскрываем эти понятия, кому хочется ознакомиться с ними более глубоко – бесплатно скачайте наш видеокурс по соционике.
Второе условие, чтобы быть идеальным сотрудником
Человеку нравится процесс выполнения операций, и он видит лично для себя в этом глубокий смысл. Т.е. он хочет. Хочет и дальше заниматься этой значимой и полезной деятельностью. Чтобы стать идеальным сотрудником, необходимо одновременное выполнение этих двух пунктов. Человека буквально «прет», каждый день глаза у него горят от одного только предвкушения, что он придет на работу и будет опять и опять делать нечто. И он видит – ради чего ему все это.
Как правило, почувствовать, нравится или не нравится работа людям бывает довольно сложно. Просто нет такой привычки. Впряглись в лямку и тянут. К сожалению, такое случается сплошь и рядом. Выработать привычку обращаться к себе, соотносится со своими чувствами нелегко (потому что непривычно), но вполне можно.
А вот увидеть в своей деятельности смысл бывает еще более непросто. Как только зарплата становится стабильной и высокой, смысл «заработать» мгновенно исчерпывается, и смысл «сделать карьеру» по достижении определенных позиций тоже как-то уже не греет… Обычно, в таких случаях говорят о смысле «самореализоваться», но что это за зверь – человеку самому понять сложно. У каждого, конечно, есть представления, чем бы эта самореализация может быть, в какой форме выражаться… Но со временем, с ростом и духовным развитием человека его представления о себе самом и самореализации сильно меняются. Меняются и смыслы его жизни.
Ведь здесь и сейчас каждый мыслит и действует на определенном уровне… Точнее сказать, мысли и желания-то приходят самые разные, но осознаются, как правило, те, к которым человек готов. Вопросы и уровня, и смысла гораздо эффективнее решать совместно с другими людьми: в группе, на тренинге или на индивидуальной консультации, когда на тебя смотрят со стороны.
Третье условие, чтобы быть идеальным сотрудником
Возможно, человек и может, и хочет. Но почему-то ничего не делает. Ну, точнее, делает, но по минимуму, сознательно или бессознательно тормозя себя, свою инициативу и творчество. Может, так привык, может, опасается, что проявит инициативу, а его загрузят потом сверх меры, да мало ли чего бывает!
А можно ли узнать, в каждой конкретной ситуации – достаточно ли я делаю? Да, можно. Если вы до сих пор не вышли на те результаты, к которым стремитесь, особенно, если вы стремитесь к ним уже давно – значит, вы делаете мало.
Поэтому, если вы хотите стать идеальным сотрудником, но пока не стали, анализируйте причины своих бездействий или мало-действий. Смотрите, какие внутренние или внешние причины могут вас тормозить. Какие привычные модели реагирования вы раз за разом в своей жизни отрабатываете.
А далее – выходите за поставленные собой и другими рамки. И получайте бонусы Идеального сотрудника. От начальства, от работы, от жизни в целом.
По сути, быть Идеальным сотрудником – это быть самому себе руководителем на своем рабочем месте. Когда ты сам определяешь, что, в каких объемах и когда делать. И это гармонично и с твоим состоянием и с организацией, в которой ты работаешь.
Можно ли достигнуть этого уровня самому? Да, можно, если есть успешный опыт работы над собой. Именно успешный. Прочитав статью, всегда кажется, что можно справиться с этим легко. Авторы сами такие :). Правда, опыт показывает, что знать нечто о себе, например, свой соционический тип, и уметь применить это в жизни – не одно и то же. Но всех нас приучали так мыслить – знаю, значит – умею…
Мы будем рассказывать, как переводить знания об идеальном сотруднике в умения. Частично об этом пойдет речь в наших видеоуроках «Самая лучшая работа» и «Мое секретное преимущество для самой лучшей работы» (следите за рассылкой). А более подробно – в деталях и в привязке к вашей ситуации – мы будем прорабатывать на тренинге «Мой психологический тип и моя успешная карьера».
Сергей, извините за вопрос, возможно он будет не очень приятным. Но не могу не спросить. Очень хочется знать, неужели руководители настолько огрниченные люди, чтобы верить, когда им говорят о чем-то ИДЕАЛЬНОМ?
Что-то мне настораживают такие тенденции в соционике, когда все «за пять минут», идеально, максимально успешно
Январь 11th, 2012 | #
ИРИНА, в статье отражен наш опыт консультирования, соционика его часть. Действительно, все руководители стремятся таких сотрудников нанять. И не морочиться. Но где Вы прочитали про 5 минут?
Возможно, Вас настораживает чей-то другой опыт?
Январь 11th, 2012 | #
В названии вашей предыдущей статьи: «Хотите узнать, какая работа действительно Ваша всего за 5 минут?»
Я думаю, если руководитель достиг чего-то на своем поприще, то он понимает, что ничего идеального в этом мире не бывает. И не бывает никаких секртеных условий успеха, не решаются важнейшие проблемы за пять минут. Лично меня бы такие заманухи оттолкнули бы. Я бы решила, что очередную лапшу на уши вешают.
И я никак не могу понять, почему третья квадра пользуется все таким арсеналом? Эти фразы набили оскомину, все занимаются упаковыванием своего тоовара в какие-то блестящие фантики. Я уверена, что вы на своих тренингах даете им полезную информацию, люди что-то для себя открывают, но почему это нужно вот так упаковывать? Неужели на самом деле пиар в такой форме работает?
Конечно, это личное дело каждой компании, как пиариться. Просто мысли вот такие возникли. Видимо, разница в ИМ.
Январь 12th, 2012 | #