Блог тренингового центра Белецких

Как стать идеальным сотрудником. 3 секретных условия успеха

Январь 10th, 2012

Как стать идеальным сотрудником. 3 секретных условия успеха
Белецкая И.Е., Белецкий С.А.

Мы часто работаем с руководителями по оптимизации деятельности персонала – главного ресурса, но при этом обычно и самого слабого звена любого бизнеса. И видим, что если руководитель  адекватен, компетентен и не играет в психолога, то для него идеальный сотрудник такой, на управление которым тратится минимум ресурсов. Минимум ресурсов на постановку задачи,  на контроль, на обучение, на мотивацию, и т.п. Про руководителя мы поговорим в другой раз, а сегодня хотим рассказать, как стать идеальным сотрудником.
Сначала, почему это хорошо – быть идеальным сотрудником.

  1. Работа нравится, человек доволен собой, справляется легко
  2. Начальство довольно, это сказывается на климате в коллективе, зарплате и бонусах
  3. Человек быстро продвигается по карьере
  4. В случае каких-то передряг на данном месте работы, объективных, не связанных непосредственно  с сотрудником, он имеет огромный выбор, куда можно перейти на такие же или даже лучшие условия
  5. Успех и позитив на работе улучшают другие стороны жизни, в первую очередь бытовую и семейную

Как же стать идеальным сотрудником?

Первое условие, чтобы быть  идеальным сотрудником
Итак, человек работает. По умолчанию предполагается, что он для своей позиции хорошо подготовлен:

  1. владеет необходимыми знаниями, умениями и навыками
  2. не слишком устает от процесса.

Т.е. он может. Просто может делать эту работу. Это банальное условие, к сожалению, оно не всегда выполняется.
Например, у человека недостаточно опыта для данной позиции. Т.е. нарушен п.1.

В крупном коммерческом банке руководителем отдела развития назначают молодого амбициозного специалиста с хорошим образованием. Свое образование он начинает активно применять, невзирая на накопленный до него опыт – позитивный и негативный, не прислушиваясь к мнению других руководителей, которые уже знают возможности персонала.

Когда проблема описана таким образом, последствия подобного подхода очевидны – руководитель совершит свои ошибки и потом возможно, найдет в себе силы их исправить, а может так и будет продолжать все разваливать еще больше. Закрывать перспективные офисы, которые пока не приносят дохода, потому что у их руководителей мало власти, увольнять сотрудников за 40 и т.п. Решение также очевидно. Описанному сотруднику эта работа явно по душе, но делать он ее пока не может – его нужно дополнительно обучать.

Второй пример, когда сотрудник не может.

У человека хорошее образование и опыт работы в сфере финансов. Сначала он работал в мелкой компании, где фронт работ достаточно широк, а операций в среднем не очень много. Накопив опыт, он переходит на работу в более крупную компанию, естественно, с перспективой существенного повышения дохода. В крупной компании участок у него узкий, операций много, но они все  однотипны и однообразны. И желанная работа через несколько месяцев не просто приедается, а вызывает раздражение, человек уже физически не может обрабатывать все эти документы – внимание падает, повышается количество ошибок.

И если овладеть п.1 может со временем любой человек, то, как видим из примера, п.2 связан с особенностями психологического типа человека, которые необходимо осознанно учитывать. В примере 2, человек эмоционально выгорел в крупной компании потому, что должность, на которой он работал, по требуемым операциям больше подходила сенсорику, а он был интуитом. Здесь мы не раскрываем эти понятия, кому хочется ознакомиться с ними более глубоко – бесплатно скачайте наш видеокурс по соционике.

Второе условие, чтобы быть  идеальным сотрудником
Человеку нравится процесс выполнения операций, и он видит лично для себя в этом глубокий смысл. Т.е. он хочет. Хочет и дальше заниматься этой значимой и полезной деятельностью. Чтобы стать идеальным сотрудником, необходимо одновременное выполнение этих двух пунктов. Человека буквально «прет», каждый день глаза у него горят от одного только предвкушения, что он придет на работу и будет опять и опять делать нечто.  И он видит – ради чего ему все это.
Как правило, почувствовать,  нравится или не нравится работа людям бывает довольно сложно. Просто нет такой привычки. Впряглись в лямку и тянут. К сожалению, такое случается сплошь и рядом. Выработать привычку обращаться к себе, соотносится со своими чувствами нелегко (потому что непривычно), но вполне можно. 
А вот увидеть в своей деятельности смысл бывает еще более непросто. Как только зарплата становится стабильной и высокой, смысл «заработать» мгновенно исчерпывается, и смысл «сделать карьеру» по достижении определенных позиций тоже как-то уже не греет… Обычно, в таких случаях говорят о смысле «самореализоваться», но что это за зверь – человеку самому понять сложно. У каждого, конечно, есть представления, чем бы эта самореализация может быть, в какой форме выражаться…  Но со временем, с ростом и духовным развитием человека его представления о себе самом и самореализации сильно меняются. Меняются и смыслы его жизни.
Ведь здесь и сейчас каждый мыслит и действует на определенном уровне… Точнее сказать, мысли и желания-то приходят самые разные, но осознаются, как правило, те, к которым человек готов. Вопросы и уровня, и смысла гораздо эффективнее решать совместно с другими людьми: в группе, на тренинге или на индивидуальной консультации, когда на тебя смотрят со стороны.

Третье условие, чтобы быть  идеальным сотрудником
Возможно, человек и может, и хочет. Но почему-то ничего не делает. Ну, точнее, делает, но по минимуму, сознательно или бессознательно тормозя себя, свою инициативу и творчество. Может, так привык, может, опасается, что проявит инициативу, а его загрузят потом сверх меры, да мало ли чего бывает!
А можно ли узнать, в каждой конкретной ситуации – достаточно ли я делаю? Да, можно. Если вы до сих пор не вышли на те результаты, к которым стремитесь, особенно, если вы стремитесь к ним уже давно – значит, вы делаете мало.
Поэтому, если вы хотите стать идеальным сотрудником, но пока не стали, анализируйте причины своих бездействий или мало-действий. Смотрите, какие внутренние или внешние причины могут вас тормозить. Какие привычные модели реагирования вы раз за разом в своей жизни отрабатываете.
А далее – выходите за поставленные собой и другими рамки. И получайте бонусы Идеального сотрудника. От начальства, от работы, от жизни в целом.
По сути, быть Идеальным сотрудником – это быть самому себе руководителем на своем рабочем месте. Когда ты сам определяешь, что, в каких объемах и когда делать. И это гармонично и с твоим состоянием и с организацией, в которой ты работаешь.
Можно ли достигнуть этого уровня самому? Да, можно, если есть успешный опыт работы над собой. Именно успешный. Прочитав статью, всегда кажется, что можно справиться с этим легко. Авторы сами такие :). Правда, опыт показывает, что знать нечто о себе, например, свой соционический тип, и уметь применить это в жизни – не одно и то же. Но всех нас приучали так мыслить – знаю, значит – умею… 
Мы будем рассказывать, как переводить знания об идеальном сотруднике в умения. Частично об этом пойдет речь в наших видеоуроках «Самая лучшая работа» и «Мое секретное преимущество для самой лучшей работы» (следите за рассылкой). А более подробно – в деталях и в привязке к вашей ситуации – мы будем прорабатывать на тренинге «Мой психологический тип и моя успешная карьера».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 коммент. »

  1. Ирина Эглит :

    Сергей, извините за вопрос, возможно он будет не очень приятным. Но не могу не спросить. Очень хочется знать, неужели руководители настолько огрниченные люди, чтобы верить, когда им говорят о чем-то ИДЕАЛЬНОМ?
    Что-то мне настораживают такие тенденции в соционике, когда все «за пять минут», идеально, максимально успешно :(

    Январь 11th, 2012 | #

  2. Ирина Белецкая :

    ИРИНА, в статье отражен наш опыт консультирования, соционика его часть. Действительно, все руководители стремятся таких сотрудников нанять. И не морочиться. Но где Вы прочитали про 5 минут? :) Возможно, Вас настораживает чей-то другой опыт?

    Январь 11th, 2012 | #

  3. Ирина Эглит :

    В названии вашей предыдущей статьи: «Хотите узнать, какая работа действительно Ваша всего за 5 минут?»
    Я думаю, если руководитель достиг чего-то на своем поприще, то он понимает, что ничего идеального в этом мире не бывает. И не бывает никаких секртеных условий успеха, не решаются важнейшие проблемы за пять минут. Лично меня бы такие заманухи оттолкнули бы. Я бы решила, что очередную лапшу на уши вешают.
    И я никак не могу понять, почему третья квадра пользуется все таким арсеналом? Эти фразы набили оскомину, все занимаются упаковыванием своего тоовара в какие-то блестящие фантики. Я уверена, что вы на своих тренингах даете им полезную информацию, люди что-то для себя открывают, но почему это нужно вот так упаковывать? Неужели на самом деле пиар в такой форме работает?
    Конечно, это личное дело каждой компании, как пиариться. Просто мысли вот такие возникли. Видимо, разница в ИМ.

    Январь 12th, 2012 | #

Комментировать

:mrgreen: :neutral: :twisted: :shock: :smile: :???: :cool: :evil: :grin: :oops: :razz: :roll: :wink: :cry: :eek: :lol: :mad: :sad:


RSS для этой записи | TrackBack URI

ИДЕТ ЗАПИСЬ

Консультация психолога-соционика Ирины Белецкой
Для тех, кто хочет лучше понять себя и разобраться в своей жизненной ситуации

Звоните +7 (925) 642-51-82


Книга Ирины Белецкой "Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина" на ОЗОНе

Разделы

Свежие записи