Блог тренингового центра Белецких

Почему мы не обращаемся к психологам?

Июнь 23rd, 2013

Почему мы не обращаемся к психологам?

Белецкая Ирина

На прошлой неделе я была на встрече со своими одноклассниками. Я очень люблю эти встречи, потому что каждый раз для меня эта встреча —  своеобразный экзамен открытости и доверия. Ведь эти люди знают меня уже много лет, знают кто я, какая я, сколько мне лет, какой была моя жизнь все эти годы и т.п. Маску не наденешь, чтобы прикрыться. И поскольку все мы очень разные, интересы и судьбы у всех разные, а одними воспоминаниями, как говорится, сыт  не будешь, у нас на встречах принято говорить о существенном, т.е. о том, что есть у тебя в жизни сейчас. Что  по-настоящему тебя волнует, что по-настоящему интересует, что трогает, какие мечты, планы и т.п. Мы встречаемся уже 30 лет, и тем, кому не удается выйти на уровень существенного, наши встречи стали давно не интересны. И они ходят на них редко, только на памятные даты, да и то не всегда. Однако есть костяк – человек 10-15 – которые раз за разом собираются.

Одна из любимых тем для обсуждения – кто чем занимается на сегодняшний момент. Я рассказываю год за годом о нашем Центре, зачем мы работаем, что конкретно делаем и т.п. И каждый раз встречаю недоумение и недоверие, которое меня и обижает, и больно ранит: «А что, это действительно помогает? Как беседа с психологом может помочь, если в моей жизни вот так?»  Далее, как правило, следует перечисление конкретных фактов. И я чувствую, что люди рассказывают о своих ситуациях с надеждой, что я что-то скажу в ответ, и ситуация поменяется. Но я ничего, как правило, не говорю, только сочувствую и внимательно слушаю, расспрашиваю.

В этот раз мы встречались не в квартире, как обычно, а на даче. И каждый, из тех, кто был, потом подошел ко мне и спросил, что я думаю о его ситуации с детьми, с женой, с бизнесом и т.д.

Я друзей не консультирую. Не тот эффект. Но посоветовать в такой ситуации что-то могу.  Какие-то шаги, или подход к разговору…

Раньше я воспринимала такие ситуации непонимания как должное. Что сначала люди выражают недоверие, т.к. им достаточно сложно публично признать то, что у них вообще есть проблемы, а потом все-таки хотят посоветоваться. Чтобы разрешить даже неразрешимые ситуации. Потому что все хотят в конечном итоге счастливой и комфортной жизни.

А в этот раз в процессе общения у меня внутри очень ясно прозвучал вопрос: «Так почему же люди не обращаются к психологам? Ведь во многих жизненных ситуациях можно существенно улучшить качество жизни!» Понятно, что ты не вернешь в свою жизнь людей, которые умерли. Не женишься снова на той же самой женщине (хотя и такие случаи бывали). Но наладить отношения, пока не закрыта дверь – можно! С детьми, с родителями, с партнерами, с друзьями, с которыми ты уже много лет… Даже с теми, кто уже ушел… Так почему же не идут? Кто мешает? Что держит? Мой массажист со своей профессиональной позиции говорит, что люди привыкают к боли, и считают, что это нормально – вот так жить, с болью, с таблетками… Иногда, действительно, боль становится неотъемлемой частью нашей жизни. И с этим тоже можно работать – как жить с болью. Но я, в силу, наверное, еще и своих типных особенностей, считаю, что жить с болью – неправильно, если можно жить без нее. И что чаще всего все можно изменить. Стоит только очень захотеть.

И я хочу, уважаемые читатели нашей рассылки задать вам вопрос. Обращаетесь ли вы к психологам (или соционикам)? Если да, то в каких ситуациях? Как происходит обращение? Если не обращаетесь – почему? Что мешает, что держит? При каких условиях вы могли бы обратиться?

Ответы, пожалуйста, пишите в комментариях ниже. При этом, пожалуйста, укажите, возраст, семейное положение и чем занимаетесь. Ваши комментарии помогут определиться тем, кто колеблется идти-не идти. Всегда ведь приятнее знать, что есть люди, которые уже сталкивались с такой ситуацией и как-то ее для себя разрешили.

Мы уже проводили такой опрос в оффлайне, результаты здесь пока не приводим, для чистоты эксперимента. Когда наберется достаточно комментариев, обобщим результаты и поделимся ими с Вами.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

14 коммент. »

  1. Марина :

    Мне 30, Гюго, замужем, да, обращалась к транзактному психологу, очень помогает, решила один момент, буду работать над остальным 

    Июнь 23rd, 2013 | #

  2. Ирина Белецкая :

    Марина, спасибо!

    Июнь 23rd, 2013 | #

  3. Юлия :

    Мне,31 год, Гексли, замужем, год назад посещала психолога, очень помогла телесная терапия, эффект моментальный — сняли блоки, которые мешали выполнять трюки (занимаюсь шестовой и воздушной акробатикой, хобби), буквально через полчаса после первого сеанса телески, удалось выполнить "нереальные", как мне до этого казалось, трюки, над которыми я билась около 3-х месяцев. При этом они дались мне совершенно легко, и я практически не напрягалась. Было похоже на волшебство!))
    Психолога я посещала на протяжении 3-х месяцев, примерно раз в неделю. По-мимо телесной, была еще и арт-терапия, рисовала, что позволило увидеть ситуацию со стороны… 
    Результат — не такой как я ожидала))) мои проблемы в отношениях с мужем не исчезли, как хотелось, но появилось понимание происходящего и примерное представление как действовать дальше, чтобы не усугублять болезненные моменты и научиться не доводить ситуацию до них.
    Очень хорошо ощущаю пролонгированный эффект терапии. некоторые вещи, о которых мне рассказывала психолог, начинаю понимать только сейчас. год спустя. меняюсь еще медленнее))) но, думаю, что если оба партнера заинтересованы в налаживании отношений, что бывает крайне редко, по моим наблюдениям, то посещение психолога обоими партнерами даст намного больший и ощутимый эффект.(хотя, возможно, это лишь самоутешение)))

    Июнь 24th, 2013 | #

  4. Сергей Белецкий :

    Юлия, спасибо, что поделились своим опытом. Уверен, он может быть полезен читающим нашу рассылку. Спасибо!

    Июнь 24th, 2013 | #

  5. Дарья :

    Низкий уровень профессионализма в медицине вообще, в том числе и в психологии (там вообще полно шарлатанов) и соответственно недоверие, боязнь, что сделают хуже, (а это можно сделать одним неосторожным словом!) и на психику капельницу потом  не поставишь… Так что как всегда в нашей стране справедливо: спасение утопающих — дело рук самих утопающих…

    Июнь 24th, 2013 | #

  6. Марина, Киев :

     
    50 лет, cоциотип ENFP, психолог по образованию.
    В данный момент работаю психологом, помогаю в ситуациях "острого горя".
    В психологию пришла не от хорошей жизни.
    В течение последних 15 лет обращалась за решением проблем сына (и своих с сыном), а также в момент, когда рассталась с любимым человеком. 
    С сыном (и параллельно со мной над нашим взаимопониманием) примерно год работал психоаналитик. Прогресс был налицо.
    Поэтому, когда у меня произошел крах личной жизни, я, примерно через год, записалась в группу  психоанализа. До записи в эту группу (в течение первого года после "трагедии"), я занималась позитивной психотерапией (по Пезешкиану). Но, чисто организационно,  там было больше бизнеса. И мне это напоминало, скорее, обучение. А я стремилась разобраться в себе. Что и дал мне психоанализ. В результате, после 6 лет одиночества, я 5-й год живу в браке.
    Кроме того, примерно лет 10 назад, я очень увлеклась соционикой. И стала применять ее не только в личной жизни.
    В компании, где я работала менеджером по персоналу, я стремилась определить социотип каждого сотрудника. И, в общем-то, это учитывалось при рекомендациях для карьерного роста, хотя и не было ключевым моментом.
    «Побочным эффектом» этого моего увлечения явился тот факт, что большинство девушек, моих сотрудниц, познакомившись со своими будущими мужьями, просили меня определить их социотип J
    Даже первый муж  протипиировался, и его  лучшая сердечная подруга — действительно его дуал.
    Мне кажется, для решения личных проблем, мало консультации человека с образованием психолога. В первую очередь, должен быть решен вопрос доверия. Когда "душа болит",  и человек в буквальном смысле "места себе не находит",  рядом должен быть тот, кто тебя, по крайней мере, готов выслушать, и принять, со всеми твоими тараканами.
    А что до низкого профессионализма, так это в любом деле так: Мастерами не рождаются. А  учатся – на  ошибках. На мне тоже делали ошибки. Я хорошо помню эти моменты, и в свое время, это помогло мне избежать таких же ошибок с моими клиентами.

    Июнь 24th, 2013 | #

  7. Ирина Белецкая :

    Дарья, мне ужасно жаль, что у Вас такой негативный опыт. Действительно, профессионалами не рождаются. Но главный принцип — не навреди — как нам кажется, в психологии еще более актуален, чем в медицине.
     
    Марина, спасибо Вам за Ваш подробный и обстоятельный ответ! Вопрос доверия в отношениях с психологом действительно ключевой. Но, по нашему опыту, это человеческое качество — умение строить доверительные отношения, а не профессиональное. Оно может так и не придти, несмотря на опыт. А может и придти, если психолог активно работает над собой в этом направлении.

    Июнь 24th, 2013 | #

  8. Nadiia :

    Надия, социотип — достоевский, в дуальном браке 4,5 лет.
    Очень согласна с Мариной из Киева. Думаю, что для интуита в корне важно с каким человеком он может говорить на откровенные, личные вещи. Если бы я увидела, что психолог, допустим Горький, я просто не смогла бы перед ним открытся и, думаю, просто не нашла бы у него полного понимания моих проблем не смотря на весь его профессионализм. А вот психологи тождик или дуал, скорее всего бысторо расположили бы меня к доверительной беседе и откровенности, что и требуеться для психолога.

    Июнь 25th, 2013 | #

  9. Ирина Белецкая :

    Надия, а был ли у Вас конкретный  опыт работы с психологом?

    Июнь 25th, 2013 | #

  10. Lissa :

    Социотип — Дюма, 28 лет, в дуальном браке, архитектор по образованию, но занимаюсь соционикой.
    Я отчасти соглашусь с Дарьей. Дело в том, что живу я в небольшом городе и образование психолога у нас можно получить только в педуниверситете. Один знакомый там учился и, в ответ на то, чем я занимаюсь, сказал: "А, соционика! Нам говорили что это какая-то недонаука, которая пользуется интересом у непсихологов" (или как-то так он назвал всех остальных).
    У меня есть проблемы, которые соционика не решает, и я знаю, что здесь нужен профессиональный психолог, вот только где его взять?
    Как-то у меня был опыт общения с психологом, который приезжал из другого города, правда, не индивидуально, а в рамках тренинга. Вот только он не знал соционики и всё, что он говорил вроде было правильно, но не понятно было как это именно ко мне применить. Когда же я познакомилась с соционикой все те проблемы решились сами собой. Правда со временем обнаружились другие, которые, как я говорила, соционика решить не в состоянии. А вот может ли психолог и где его взять — это вопрос :)

    Июнь 25th, 2013 | #

  11. Nadiia :

    …думаю Lissa отчасти ответила на Ваш вопрос и за меня:)

    Июнь 27th, 2013 | #

  12. Ирина :

    Меня зовут Ирина, 52, Гюго. Вот уже в течении 7 лет я периодически обращаюсь к психологам. Первый раз это произошло, когда со мной стали происходить панические атаки. Это ООООчень неприятно. После полугода "помощи" медиков, всевозможных обследований и применения различных медикаментов-результат ноль. поняла, что смогу себе помочь только сама, изучила в интеренете все, что касается панических атак и пришла к выводу, что эффективнее всего работают  антидепрессанты в сочетании с консультаций психотерапевта. Решила, что антидепрессанты — это не мое и начала искать психотерапевта. Кто ищет, тот всегда найдет, а особенно, если твердо решил избавиться от проблем. Я нашла. Через 8 сеансов (раз в неделю), у меня прошли панические атаки, но я еще полгода посещала психотерапевта для закрепления результата и попутно решала еще различные накопившиеся проблемы.  Я была поражена результатами))). Этого мне хватило на 2 года. Потом снова появились признаки этой болезни. Я снова обратилась к помощи другого психотерапевта, т.к. первый переехал в другой город и оставил мне координаты, к кому я могла бы обратиться. И снова мне помогли!!!  Исчезли не только симптомы болезни, а само КАЧЕСТВО  ЖИЗНИ!!  Через 2 года у меня снова случился небольшой приступ ночью.  К тому времени у меня в телефоне был уже номер психологов ЭКСТРЕННОЙ  КРУГЛОСУТОЧНОЙ  помощи МЧС. 8-495-6263707. Его передавали в метро,  и я записала. Я позвонила и со мной в течении получаса подробно и внимательно разговаривала психолог и дала мне всего лишь одну технику, которая у меня моментально сняла всю симптоматику. Еще пару раз меня накрывала, но я тут же применила эти советы и все как рукой сняло.
    К Ирине, психологу из МЧС, я потом еще несколько раз приходила. Она мне помогла избавиться от мигрени. И теперь я всегда знаю, что без таблеток могу использовать всегда свои внутренние ресурсы, а если нужно, то и помощь психолога.
    И хочу добавить, что с дочерью найти общий язык и восстановить утерянный контакт нам тоже помог психолог. Я очень уважаю их труд и считаю, что с их помощью можно решить для себя очень многие задачи))).

    Июль 3rd, 2013 | #

  13. Ирина Белецкая :

    Ирина, спасибо за такой откровенный отpsd! Очень впечатляет!

    Июль 4th, 2013 | #

  14. Кирилл :

    да мне очень нужна помощь у меня в голове все запуталось я не понимаю порой сама себя.

    Октябрь 10th, 2013 | #

Комментировать

:mrgreen: :neutral: :twisted: :shock: :smile: :???: :cool: :evil: :grin: :oops: :razz: :roll: :wink: :cry: :eek: :lol: :mad: :sad:


RSS для этой записи | TrackBack URI

ИДЕТ ЗАПИСЬ

Консультация психолога-соционика Ирины Белецкой
Для тех, кто хочет лучше понять себя и разобраться в своей жизненной ситуации

Звоните +7 (925) 642-51-82


Книга Ирины Белецкой "Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина" на ОЗОНе

Разделы

Свежие записи