Блог тренингового центра Белецких

Фрагмент соционического тренинга. Развитие слабых функций на примере этики отношений (БЭ)

Декабрь 28th, 2012

Фрагмент соционического тренинга. Развитие слабых функций на примере этики отношений (БЭ)
Белецкая И.Е., Белецкий С.А.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

12 коммент. »

  1. Елена :

    Ирина, расскажите еще как логику наработать — этикам!
    это было бы оч полезно. тоже хочется технологию. может быть Вы рассмотрите в следующих выпусках.
    как я понимаю, первый шаг — это наблюдать за собой. в случае этика — за своими реакциями. за тем, что ты думаешь по той или иной ситуации? или как?
    я вот например, работаю в логической сфере — моя задача — проанализировать налоговое законодательство, суды и проч на предмет определенного вопроса.
    и у меня происходит так: я читаю законодательство. вижу — написано так. следовательно — надо делать так. но я ищу еще статьи какие то, чтобы мнение "экспертов" совпало с моим. и тогда я себе — "верю".)
     

    Декабрь 28th, 2012 | #

  2. Дарья :

    Сергей, может Вы еще расскажите этикам, как развивать деловую логику?

    Декабрь 28th, 2012 | #

  3. Алла Мануйлова :

    и структурную :-)

    Декабрь 28th, 2012 | #

  4. Светлана :

    Добрый вечер,Ирина!Сейчас прослушала Ваш тренинг,о том, как Вы развивали свои слабые функции(БЭ).Слушала и не могла оторваться,со мной сейчас, один в один, происходит тоже самое.Я,по полной программе, сейчас начала работать над собой и столько нового вокруг себя увидела,чего раньше, в упор ,не замечала,хотя оно там точно было.Но работая над собой,я решила,что одной моей работы, для моих детей не достаточно, и начала потихоньку тянуть за собой мужа.У него ведь этика отношений тоже слабенькая.В месте ведь веселее,а главное продуктивней развитаться. К моему удивлению, он не стал упираться,хотя ему,как я сейчас вижу,сложнее чем мне приходится(структурная логика в первом и интуиция возможностей во втором каналах,видимо дают о себе знать)Я пока не знаю,кто по типу у меня дочка пока только остановилась на интроверте,а вот сын,как мне кажется, точно Джек.Но мне почему то сним очень легко,я его всегда понимаю,мне на его место встать гораздо проще,чем на чье-либо,хотя он для меня старается порой меньше,чем другие типы.Когда у него какая-то проблема он всегда выбирает меня в помошники,а не отца например.Я прекрасно понимаю,что он у меня исследователь,как говорят,с большой БУКВЫ,и может быть даже поэтому хочется дать ему того обьема поля для исследования,какое он хочет иметь на данном этапе своего развития. Поэтому мне не понятно почему Вам так трудно найти подход к своей дочери-Джеку?Вам удалось наити его к сыну-Жукову и сыну-Бальзаку.А мне вот к свекрови-Жукову пока что-то не очень удается его найти.Может быть это потому,что ей уже 81 год и она не дуализирована?А воопще,Ирина мне Вас сейчас очень не хватает,очень надеюсь,что мы с Вами еще не раз встретимся.Еще раз спасибо за тренинг,с нетерпением буду ждать ваших следующих работ.

    Декабрь 29th, 2012 | #

  5. Ирина :

    Светлана, спасибо за добрые слова и отдельно — за вопрос, который Вы задали.
    На мой взгляд, это очень важный вопрос, на примере которого можно еще раз продемонстрировать отличия в подходах — с точки зрения чувства и с точки зрения мышления. Обратите внимания, я не пишу — с точки зрения логиков или этиков, т.к. и те, и другие могут в различных ситуациях руководствоваться и тем, и другим.
    К слову сказать — чаще собственными оценками на основе предыдущего опыта и заложенных социальных программ. И даже "хочу"  и "нравится" часто не имеют отношения к чувству, тому, которое есть внутри нас, а определяются нашими привычными схемами реагирования или масками: если как должно — значит, молодец, если как принято, выгодно и т.п. — с точки зрения социума — тоже молодец.
    Моя же задача в воспитании детей несколько иная. При том, что дети вполне ориентируются в том, чего от них требует социум и ближайшее окружение, в том числе и мы — родители, они еще и чувствуют, что хорошо именно для них. И принимают решения не потому, что только должны или из соображений "так просит мама". Я учу их учитывать одновременно все эти факторы и взвешивать, что, в итоге, лучше для них. Это — позиция зрелых людей.
    Дочке ЛИЭ это пока не дается, т.к. она из всех наших детей наиболее социально ориентирована и одновременно оторвана от своих чувств в силу типа. Т.е. ее "нравится" определяется пока чем угодно, но только не истинными движениями ее души. Это затрудняет установление близких отношений, без своего собственного "нравится" они не живые, а навязанные со стороны.
    При этом с пониманием у нас проблем не возникает вообще. Дочка в силу своего типа очень быстро схватывает все ньюанся и тонкости этого мира — это касается всех сфер и точек взгляда. Что, куда, откуда, зачем, почему и как. Этот мир есть, он захватывает и хочется погружать ся в него все больше — ведь вокруг так много интересного. Но нравится ли ей все это? Ответ на этот вопрос нечеток и плывет. Вроде, нравится, иначе зачем бы ей всем этим заниматься…
    Почему я такое внимание уделяю именно развития собственных чувств? Ответ кажется очевидным. Через них человек ярче проживает свою жизнь, как- будто слой за слоем снимаются тонкие пленки с глаз, ушей и др. органов чувств. И тогда каждое действие — начиная от самых простых, таких, как выпить чашку чая — осознаются, наполняют нас энергией и радостью — если они радостные.
    День удлинняется, т.к. мы не проматываем время. Мы живем — по-настоящему. И только при таком отношении к себе и к собственной жизни возможно, на мой взгляд, установление отношений с другим человеком. Близких, настоящих, искренних. К этому я и веду своих деток. :)

    Декабрь 29th, 2012 | #

  6. Ирина :

    Елена, Дарья, Алла, спасибо за ваши вопросы — думаю над ними. Отвечу на ваши вопросы в ближайших выпусках рассылках. Есть ньюансы :). Может, даже видео запишу :)

    Декабрь 29th, 2012 | #

  7. Светлана :

    И мне,Сергей и Ирина,тоже бы очень хотелось узнать,как развить логику этикам.У меня сейчас двое очень хороших знакомых  Драйзера.,которым как мне кажется очень не хватает логики,я прямо вижу как они несчастны без нее,но пока незнаю как им грамотно помочь,хотя один из них уже обратился ко мне свопросом о логической помощи.Я ему посоветовала(а этот Драйзер-сам психолог) обратиться к Вам,но незнаю,мне кажется,что эму для этого логики не хватит(да веть там еще и сильная волевая сенсорика),хотя я могу ошибаться.

    Декабрь 29th, 2012 | #

  8. Елена :

    Ирина, здорово и интересно описали. К слову сказать, вот это умение слышать себя, свои настоящие желания — имхо, есть мало у кого. и это большое дело вообще.
    то что Вы описали- оч актуально и для меня, в том числе).

    Декабрь 29th, 2012 | #

  9. Maramolja :

    Ирина, спасибо! Мне всегда было трудно определить – что я чувствую? И чувствую ли вообще? А уместно ли в данной ситуации для меня что-то чувствовать? А другие – они тоже не понимают и притворяются или …? Может, ну их подальше – чувства какие-то… делай своё дело – и ладно. К счастью, жизнь подталкивает к развитию :) Дневник – это замечательная идея, надо попробовать себя заставить вести.

    Январь 1st, 2013 | #

  10. Ирина :

    Оля, если это как-то поможет, могу поделиться опытом нашего 10-тилетнего сына СЛЭ. Он у нас в плане чувств вообще самый продвинутый — легко говорит о них и порсит прислушываться.
    Как мы этого достигли? Стараемся поменьше оценивать и говорить о своих чувствах в отношении его поступков (получается не всегда :) но мы стараемся). И его спрашиваем, а как то или иное для него. И когда он впервые сказал: "Ну мне же обидно!" в отношении своего старшего брата, да еще и ретроспективно оценил чувства того по типу: "Самому, небось, тоже было бы обидно, если бы с ним так!" я просто тихо порадовалась, что человек — это сила, и нет ничего невозможного, невзирая на тип. :)
     

    Январь 1st, 2013 | #

  11. Maramolja :

    Да основная загвоздка в том, что обратная реакция от окружающих непонятна… А в семье нет сильного этика, который бы мог помочь "расшифровать". ну или хотя бы иногда обсудить.

    Январь 1st, 2013 | #

  12. Алла Мануйлова :

    Хорошо, что Вы так  сына воспитываете, вернее направляете. Приятно общаться с ним будет и этикам, и логикам :-).  А то от некоторых СЛЭ прямо убегаю: только и слышишь :"ты — Дюма, сиди и кашу вари, носки вяжи, ну можешь что-нибудь нарисовать или массаж сделать". И никак обидчивому этику не переубедить таких.

    Январь 4th, 2013 | #

Комментировать

:mrgreen: :neutral: :twisted: :shock: :smile: :???: :cool: :evil: :grin: :oops: :razz: :roll: :wink: :cry: :eek: :lol: :mad: :sad:


RSS для этой записи | TrackBack URI

ИДЕТ ЗАПИСЬ

Консультация психолога-соционика Ирины Белецкой
Для тех, кто хочет лучше понять себя и разобраться в своей жизненной ситуации

Звоните +7 (925) 642-51-82


Книга Ирины Белецкой "Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина" на ОЗОНе

Разделы

Свежие записи