Субботнее. История одного Бальзака
Субботнее. История одного Бальзака
История от Ирины
Недавно была на конференции «Духовные опоры человека», посвященной духовности как таковой и диалогу различных психотерапевтических направлений в этом ключе.
На конференцию был приглашен один очень интересный человек — Григорий Соломонович Померанц. Ему 93 года, и одно это уже вызвало у меня большой интерес. Потому что человек, переживший несколько эпох, воевавший, раненый, контуженный, сидевший, выживший и при этом живущий активной жизнью — это впечатляет. Философ, человек, имеющий активную жизненную позицию, он на собственном опыте продемонстрировал нам то, о чем многие только лишь мечтают. Он живет в согласии с собой и с миром.
Что меня особенно заинтересовало. По типу он Бальзак. Так вот, он подробно описал, как в 17 лет преодолел свой страх, который чуть не довел его до самоубийства. В какой-то момент своей, в то время еще очень юной жизни, он осознал, что Время и Пространство — бесконечны, «Бездна Пространства и Времени» — так он сказал. Один из наших сыновей — также ИЛИ по типу, и страхи, которыми он периодически с нами делится, имеют ту же природу. В какой-то мере эти страхи могут быть свойственны всем интуитам, но у ИЛИ я встречала схожие, хотя и не до конца осознанные, мотивы несколько раз.
Страх Григорий Соломонович свой преодолел. Причем довольно быстро — за три месяца. С помощью медитации. В течение этих месяцев он постоянно медитировал на две такие фразы: «По сравнению с Бесконечностью Я — Ничто. По сравнению с Ничто, Я — Бесконечность».
Далее передаю своими словами, т.к. видеозапись доклада я не сделала. Он сформировал новое пространство, в котором ощущал себя частью целого, по сути — это единство с Миром. Пространство, наполненное Светом. Этот Свет как ощущение истинности ведет его по жизни. Впоследствии это стало для него источником преодоления негативных чувств и страхов, например, в бою. Возможно, кому-то его опыт поможет в его жизненной ситуации, для этого и пишу.
Григорий Соломонович рассказывал о многом. Если смогу достать видеозапись — разошлем.
Пасибо за статью, действительно это ощущение вечности ужасное и засасывающее. Благадаря этой статье и вообще соционике начинаю ощущать себя нормальной (то есть что есть ещё люди столкнувшиеся с такими же ощущениями). А вы не подскажите это только у Дон Кихотов или вообще личное чувство, отчуждения от реального мира, словно все люди чужие и далёкие???
Октябрь 1st, 2011 | #
Вероника, чувство отчуждения от мира, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми — это личное. Оно может возникнуть у человека любого типа. Оно часто возникает, когда человек не ощущает уверенности и опоры под ногами. и ему не нравится жить. Следствие — отсутствие связи с собой и с другими людьми. Это можно исправить.
Мы такое часто наблюдаем у людей с синдромом эмоционального выгорания, когда работа перестала приносить удовлетворение.
Октябрь 1st, 2011 | #
Ирина, а вы не подскажите это исправляется с участием специалиста или можно самостоятельно? При том, что человек не работает и это с детства.
Октябрь 1st, 2011 | #
Спасибо за информацию, Белецкие.
Октябрь 1st, 2011 | #
Вероника, на начальном этапе всегда лучше со специалистом. Он покажет, что и как необходимо делать, если вдруг возникают какие-то неприятные ситуации уже потом — грусть, тоска и пр.
С детства — неудивительно, как правило, все наши взрослые сложности растут оттуда. Удивительно, что вы об этом помните.
Октябрь 1st, 2011 | #
А разве человек может забыть об одиночестве и своей ничтожности в бесконечном пространстве и времени
Спасибо больное за ответ.
Октябрь 1st, 2011 | #
Какая смешная опечатка получилась в слове БОЛЬШОЕ… Что бы сказал об этом Фрэйд:oops:
Октябрь 1st, 2011 | #
Вероника, мы тоже об этом подумали
Возникнет желание поговорить — пишите на личную почту.
Октябрь 1st, 2011 | #
Интересная идея — медитативное самовнушение по 5ке
Октябрь 2nd, 2011 | #
И аффирмации по 5 тоже хорошо работают, собственно по ней только и работают
Деньги там, отношения и все такие прочее 
Октябрь 2nd, 2011 | #
Ирина, мне кажется все люди немного страдают от проявлений своей базовой. например, У Бальзаков — вот этот страх, всепоглощающая бесконечность времени.
У меня, например, большие сложности с тем чтобы справляться со своими эмоциями раньше были. Я пыталась ими управлять. Но потом поняла, что это невозможно, что лучше надо им пройти, вылиться дождем, и тогда станет полегче. ну и вообще тяжело — потому что они мощные, подавляющие. и другим людям это понять довольно сложно. Мой молодой человек (логик и предположительно Штирлиц) говорит что я не должна допускать таких состояний. и не возьмет в толк что я не могу их не допускать. что у меня это совсем не как у него.
Мне кажется что у каждого человека его базовая слегка над ним довлеет, в силу своей мощности. и ему нужно учиться ею как-то рулить. как, например, смог обуздать свою базовую человек, о котором Вы пишете.
Интересно, как это проявляется у других типов. — я имею в виду мощность их базовой. наверняка у них тоже какие то сложности. страхи или что-то другое.
Октябрь 3rd, 2011 | #
Не наблюдаю никаких страхов по базовой. Наблюдаются проблемы плюсовой функции в минусе. Но страхом это трудно назвать. Что такое страх — хорошо видно в одномерной. Не сравнить эти состояния.
Октябрь 4th, 2011 | #
Да, наблюдаю, что человек часто базовой прикрывает истинный страх одномерной функции, до которого он не хочет /не может добраться.
Октябрь 4th, 2011 | #
Ирина, в предыдущем посте описан экстравертный страх задеть других неконтролируемыми проявлениями базовой. Для интровертов вообще не характерно,
а вот что касается Бальзака, там, на наш взгляд, проявилось именно сочетание двух аспектов — БИ+ЧС, единство пространство и времени и страх перед глобальностью при попытке определить собственное Я.
Октябрь 4th, 2011 | #
Базовая функция — ментальная. И человек умеет контролировать ее проявления, если хочет. Я на свое гюге наблюдаю, что она, конечно, пускается во все тяжкие по ЧЭ, но постоянно натыкается на мое недовольство. Так она учится видеть возможные границы применения с разными людьми: одни спокойно выносят много эмоций, другие — нет. И с развитием ТИМа, с наполнением функций, в конце концов человек научается гибко реагировать. И это не задавливание, а именно выбор: вот тут я могу, хочу, желательно, а вот тут лучше не портить себе жизнь.
Что может останавливтаь гюго от проявления слишком бурных эмоций? Например, в ответ она получет мое негативное отношение. А у нее БЭ плюсовая, она очень не хочет попадать в зону минуса БЭ. Вот и происходит взаимодействие функций одного макроаспекта. Значит, на проявления базовой функции влияют и другие. И не только Ид. Но и маломерные. Ведь барышню могут назыать и глупой, и «бондинкой» при таком беспечно-веселом эмоциональном поведении. И тогда это упадет ей на БЛ, и появится страх: если я буду проявлять слишком много эмоций, то подумают, что я дура. Вот вам прямой страх из одномерной функции, а озвучен будет как страх проявлять эмоции. То, что озвучивает базовая функция — это уже перевод. Все страхи сидят ниже.
Думаю, и у бальзака страх исходил их ЧС, а озвучил он его в лексике БИ.
Октябрь 6th, 2011 | #
Ирина, я согласна, что часто причины и следствия не видны сразу. А как по Вашему можно было бы сформулировать страх по ЧС в этой конкретной ситуации? Ведь речь о конкретном пространстве не идет вообще.
Я предполагаю (но подтверждений у меня пока нет ) что человек типа ИЛИ о конкретном пространстве в физическом смысле и не мыслит. За исключением случаев явного притеснения или агрессии. Для него это некий образ пространства, возможность мыслить и философствовать в удобном для себя ритме. Так по крайней мере рассказывает об этом один мой знакоймый ИЛИ в возрасте 14 лет, имеющий схожие страхи.
Таким образом, страхом здесь является страх слияния с бесконечностью и растворения в ней — утраты своего Я, в том числе и физического (как уничтожение тела), но не только об этом речь, ведь у интуита осознается огромное количество разных пространств. Но можно ли говорить о том, что ЧС причина, а следствие БИ (как вербальное проявление) — мне кажется так говорить нельзя.
Ведь человек делает попытку осознать, как его духовные проявления отражаются в этом вещном мире. И признать, что он и есть весь Космос и слит (связан) со всеми людьми, достаточно сложно, особенно — в деском возрасте. Ведь появляется ответственность за всех — а ЧС одномерная.
Есть на эту тему интересный пример. Бальзак 12 лет приходи на деревенское кладбище, где похоронены его прапра..и т.д. родственники. Оглядывается по сторонам и изрекает. «За этих за всех спокоен — все в раю.»
Октябрь 6th, 2011 | #
Ира, по описанию Григорий Соломонович — человек ну очень сильного духа. Люблю узнавать, что такие люди есть на свете =)
А меня вот бесконечность времени и пространства, скорее, успокаивает, отсутствие границ как будто гарантирует будущее и саму бесконечность. Хотя было одно впечатление после фильма «Счастливые люди. Год в тайге». Финальная сцена — люди на снегоходах едут по Енисею. Вид сверху. И природа такая огромная, а люди такие маленькие и живые. И природа тоже живая, но при этом как будто вечная. Иду после фильма и плачу, потому что не знаю, как еще можно выразить это чувство от ощущения вечной бесконечности. До сих пор не могу словами объяснить, что это такое.
ПС. Благодаря Ирине Эглит заметила, что один мой действительно сильный, инстинктивный страх, похоже, по ЧС.
Октябрь 6th, 2011 | #
Как мне кажется, кто из Бальзаков живет в поле БИ — у многих ощущается вот такое спокойное уверенное ощущение и приходящести всего, и бренности, и вечности. Одновременно. Оттого и философский склад ума.
Октябрь 6th, 2011 | #
Ирина, перечитала Ваше сообщение и у меня стала созревать мысль о том, что у бальзака это как бы не обыденный страх, а трансцедентальное потрясение. И оно произошло от объединения неких противоположностей: бесконечности и конечности существования, песчинка в материальном мире и бесконечность.
Вообще ЧС на высоком уровне развития — это жизненность в целом. Присутствие жизни в материи.
Вот часто ЧС наполеонов проявляется как «я — пуп земли», все крутится вокруг меня любимого. И включено такое центростремительное движение. В худшем смысле — просто деньги, вещи, женщины, добыча. А противовположность этому пупу земли — мимолетность существования (БИ). И вот такие казалось бы совершенно противоположные полюса вдруг объединяются в нечно единое и слитное в цености диады. При развитии пары — этот конфликт противовположностей должен быть преодолен и должно родиться некое новое духовное понимание. Возможно, у бальзака было что-то подобное этому прозрению.
То есть я бы при оценке страхов отличала тот уровень от которого они исходят. Слово одно, а за ним стоят несколько разные процессы.
Октябрь 7th, 2011 | #
Ирина, спасибо за комментарий.
«человек часто базовой прикрывает истинный страх одномерной функции, до которого он не хочет /не может добраться» — это как? хотелось бы пример, если можно.
и еще — если подскажете, буду благодарна — где почитать про плюсовые и минусовые функции.
Спасибо
Октябрь 12th, 2011 | #
Ирина, видимо я не совсем четко выразила свою мысль.
я писала не про страх обидеть другого человека. я писала про то, что, на мой взгляд, мое восприятие по базово
Октябрь 12th, 2011 | #
по базовой функции давлеет надо мной. Я не могу потом своих эмоций сделать «потише».
как мне кажется, в этом примере, у человека тоже происходило что-то подобное. ведь у него мерность интуиции времени — 4. и он ощущает глобальность времени так, как никто другой в соционе. у меня, скажем, с мерностью интуиции времени — 3 — таких страхо вне возникало никогда и вряд ли возникнет, потому что я не ощущаю время так глобально и так остро как он.
ну то есть мне кажется человек страдает от глобальности восприятия своей базовой функции.
я — тоже иногда сталкиваюсь с такими вещами, только в своей аспекте.
мне стало интересно — как проявляется глобальность восприятия по базовой, скажем, у логиков? и могут ли они тоже «страдать» от чрезмерной глобальности восприятия по этой функции?
Октябрь 12th, 2011 | #
Елена, я не встречалась со случаями «страданий» от чрезмерной глобальности восприятия базовой функции, и мне трудно даже представить, как бы это могло ощущаться. Я знаю свойство первой функции быть вечно любопытной по своему аспекту и перспектива бесконечности в ней только вдохновляет. Там есть полное осознавание именно бесконечности движения, какая-либо конечность не представляется. Но что в этом может быть пугающего? Это интересно, увлекательно, заманчиво, притягательно.
Я не знаю причин такого «страдания», и тем более боязни не справиться с управлением этой функцией.
Я встречала ситуацию, когда гюго была малоэмоциональна, так как еще в детстве стала сдерживать себя, видела, как болезненно мама реагирует на эмоции. И такая сдавленная эмоциональность стала привычной, хотя со стороны была видна именно сдавленность, некоторая неестественность. Как будто кто-то периодически сжимает горло. Но это уже явное искажение ТИМа.
««человек часто базовой прикрывает истинный страх одномерной функции, до которого он не хочет /не может добраться» – это как? хотелось бы пример, если можно.»
—-
Пример я привела выше, когда страх показаться глупой (БЛ) может быть прикрыт страхом проявления эмоций (ЧЭ). То есть для себя человек думает, что он боится проявлять эмоции, на самом деле где-то глубоко внутри он боится в определенной ситуации перед определенным человеком выглядеть глупо, но сам он это не хочет замечать. Еще есть обсуждение вот тут:
socionicasys.ru/forum/model-a/kak-pravilno-vzvesit-funkciyu-s-uchetom-napolneniya-t4257.html#p144307
«и еще – если подскажете, буду благодарна – где почитать про плюсовые и минусовые функции.»
——
вот тут есть ссылки:
socionicasys.ru/forum/konsultaciyi-po-metodike/dlya-samostoyatelnogo-obucheniya-t2528.html
Октябрь 14th, 2011 | #