Блог тренингового центра Белецких

До пяти лет меня звали «Заткнись!»

Август 22nd, 2011

До пяти лет меня звали «Заткнись!»
Белецкая И.Е., Белецкий С.А.

Спасибо Игорю Радько за удачную шутку на тренинге.

В этой статье хотим рассмотреть одну из важнейших функций модели А — базовую.

Базовая задает программу всей остальной модели. Именно над решением поставленной ею задачи — «программы» — работают все остальные функции. Об этом много написано, мы же хотим внимательно рассмотреть вопрос об искажениях базовой функции, в чем конкретно они проявляются, как это влияет на дальнейшую жизнь человека, и можно ли это исправить.

Будем говорить что тип «искажен», если человек устойчиво, в разных ситуациях воспринимает, перерабатывает и выдает информацию нехарактерно для представителя своего ТИМа. Насчет «воспринимает и перерабатывает» мы можем оценить только по косвенным признакам, но вот что он выдает — наблюдаем непосредственно.
Начнем с причин. Причиной любого искажения нашего ИМ является неблагоприятная информационная обстановка, как правило, еще в детстве. На влияние такой обстановки на ТИМ писал еще К.-Г. Юнг во введении к «Психологическим типам»: «При ненормальных условиях, то есть там, где дело идет о крайне сильных и при этом ненормальных установках у матерей, детям может быть навязана относительно однородная установка насилием над их индивидуальным предрасположением, которое, быть может, избрало бы другой тип, если бы не помешали этому ненормальные внешние условия». [4] Позже на эту тему искажений типа писали соционики (см. например, [2, 3]).

Какая же обстановка неблагоприятна для развития нашей базовой функции? Очевидно, когда информация по соответствующему аспекту не подается в достаточном количестве, т.е. минимальна. На что это повлияет? Человеку нечем будет наполнить соответствующий аспект: опыт будет приобретаться минимальный, опыт не с чем будет соотнести, т.к. нормы при отсутствии информации, скорее всего, будут размыты, ситуативная активность также не сформируется, т.к. в ситуации минимизации информации и активность по этому аспекту не будет приветствоваться. Это классическая ситуация, когда ребенок и родитель (воспитатель) находятся в конфликтных или ревизных отношениях (ребенок — ревизор). Мало будут наполнены вектор опыта, норм и ситуации базовой функции, но останется неприкосновенным вектор глобальности, т.к. в этих отношениях у старшего нет средств поколебать уверенность ребенка по аспекту его базовой функции. И в итоге сформируется эдакий «маленький профессор» по Э.Берну, который думает, что все знает, но, при этом, ничего не умеет.

Решить эту ситуацию в зрелом возрасте можно. Человеку необходимо осознать, что с ним происходило в детстве и начать усиленно накапливать позитивный опыт действий по базовой функции, который у него пока отсутствует. И учиться доверять себе по аспекту своей базовой функции. Это сложно, т.к. требует высокого уровня осознанности. Но постепенно успешный опыт перевешивает.

В литературе часто указывается, что лучший воспитатель — дуал, а учиться лучше всего у тождика. Достаточно спорное утверждение, особенно в части дуала — информационные возможности слишком уж различны. Это возможно, если воспитатель абсолютно осознанно заполняет слабые функции ребенка, что трудно реализуемо в ситуации жизненной, бытовой.

А тождик, так ли он хорош в качестве родителя? У экстравертов и у интровертов здесь совершенно различная ситуация.

Начнем с экстраверсии.

Вот несколько высказываний людей по аспекту базовой функции: «Я всегда избегала излишнего проявления эмоций, т.к. не хотела быть похожей на маму». «Я часто замечаю, что не могу приступить к какому-либо делу. Просто не могу и все». «Не уверен, что осилю». «Не знаю, получится ли у меня». Видно, что человек по аспекту базовой функции, мягко говоря, не очень уверен в себе. Из-за чего это получается в отношениях ревизных и конфликтных — понятно, а может ли тождик сделать со своим ребенком такое?

Может. Таких случаев, к сожалению, много. Ребенок своими проявлениями по аспекту базовой функции раздражает родителя-тождика. Почему это происходит.

1. Экстравертной базовой функции всегда слишком много, причем, много — вовне. Она присутствует во всех проявлениях нашего ребенка.

2. Любой ребенок чудовищно самоуверен по аспекту своей базовой функции — «маленький профессор» по Э.Берну, который думает, что все знает, но, при этом, ничего не умеет.

3. Прямые указания родителя не воспринимаются всерьез (см.п.2), что раздражает и вызывает у родителя желание настаивать на своем и даже наказать (родители — тоже люди :).

4. Из-за чрезмерной (как у любой базовой функции) активности родителя-тождика по соответствующему аспекту у ребенка формируется синдром выученной беспомощности. Ведь родитель все равно умеет и делает лучше, и не упускает случая об этом сказать. Поэтому я точно знаю, что я этого толком не умею. Зачем тогда даже пытаться делать, мама/папа все равно будут недовольны, так пусть лучше сделают сами как нужно.

5. Накапливается опыт неудачного реагирования по аспекту базовой функции, что в дальнейшем будет мешать ее адекватно ценить и использовать для продвижения по разным жизненным направлениям.

Исправить ситуацию тоже можно, но сложнее. Уже заложено сомнение в том, что базовая функция — хороша. Причем информация приходит от самых значимых в жизни ребенка людей — от его родителей. Основной вектор внимания как и в предыдущем случае должен быть направлен на повышение самооценки в целом, на формирование успешного опыта по аспекту базовой функции и его закреплению.

Теперь нам с вами осталось посмотреть, как искажение базовой функции проявляется у людей разных типов.

Начнем с экстравертов. Они — более заметны, и их базовые функции в детском варианте наиболее асоциально проявляются. Дети пока еще не понимают, что нужно дозировать меру воздействия и лупят, что называется, наотмашь.

Волевая сенсорика. — ЧС.
Основной мотив детей с такой базовой функцией — я должен это иметь, потому, что хочу. А кто мне не дает, тому — в глаз. Без лишних разговоров. У кого в семье есть маленькие Наполеоны или Жуковы, знают, что объяснить, почему хотеть плохо, неправильно, неуместно, некрасиво, несвоевременно и т.п. — невозможно. Сам факт появления желания в мозгу у ребенка уже достаточный повод для его удовлетворения. Осознавать себя частью социума ребенок начнет ближе к подростковому возрасту, тогда его базовая функция станет более управляемой, а до этого времени… Многие родители предпочитают старинный способ — поперек лавки и по попе. Для детей этого типа это ужасная не только психологическая, но и информационная травма. Во-первых, это соционический трезубец [1]. Напомним, в него входят базовая, ограничительная и болевая функции. Насилие и причинение боли — ЧС+БС, а там, в зависимости от типа — «козел, дурак упрямый» или еще хуже — «это же моя мама, моя любимая мама…». Во-вторых, это накопление негативного социального опыта — решение вопросов с помощью силы.
Родителям, воспитывающим такого ребенка, достаточно сложно выстроить с ним комфортные отношения. Ведь отношения должны быть уважительные, никакие другие базовая ЧС не приемлет. А уважать-то в три года не за что! Нет достижений! Многим родителям не понятно, почему это они должны уважать этого сопляка, который смеет говорить, что он тут — главный.

И вот парадокс: с одной стороны — гиперзавышенные требования к себе и к окружению, а с другой — страх не справиться, т.к. опыт достижений, успешных результатов может и не сформирован еще. А жизнь сложная, одного упорства для достижения цели часто бывает мало, вот и опускаются у базового ЧС руки. И весь потенциал его базовой функции реализуется в склоках с домашними и сослуживцами, по мелочи.

Интуиция возможностей. — ЧИ.
Это про этих детей говорят, что до пяти лет его звали «Заткнись!». Основной мотив детей с такой базовой функцией — мир полон волшебства и фантазий. Такого ребенка интересует буквально все — из чего что состоит, как все это связано. Это классический вариант почемучки. Естественная любознательность ребенка сталкивается с традиционным ограничением — «не сейчас, подойди позже» — опять трезубец. А когда ребенок начинает фантазировать и креативить, а особенно ярко это проявляется в школьные годы, его резко осаживают. И формируется устойчивая связка: «Не время для фантазий, они никому не интересны». И, как сказал один наш знакомый Дон Кихот ()0, ИЛЭ), возникает творческая импотенция. Восстановить эту функцию, наверное, сложнее всего — идеи не приходят по заказу, страх получить трезубцем перекрывает поток идей. Поэтому мы так часто слышим: «Я не могу быть базовым интуитом, я совсем не вижу возможностей/вариантов».

Этика эмоций. — ЧЭ.
Вы встречали «тихих» Гамлетов? А Гюго? Мы, если честно, других практически и не встречаем. И первый вопрос, которые люди этих типов задают на диагностике: «А где же моя базовая этика эмоций?» Нету, волки съели. Что еще остается ответить? Ребенка, который проявляет эмоции, даже не чересчур бурно, а просто умерено, выносить рядом долгое время довольно сложно, громко очень. Или смешно. Шумно — в любом случае. И мама ему скажет: «Не шуми, ты ведешь себя не красиво, всем мешаешь». И ребенок перестанет проявлять эмоции. Иногда — на всю жизнь. Куда денется его базовая функция? Никуда, к сожалению, просто испытываемые эмоции будут в виде бурь проноситься внутри и лишь изредка смогут прорваться наружу…Что уж они там, эти эмоции внутри натворят — тема отдельной большой статьи для психотерапевтического журнала.

Деловая логика. — ЧЛ.
Эти дети чудовищно самостоятельны и независимы в вопросах, что и как делать. Но и родители их — не промах. Все знают лучше и на много шагов опережают. И подсказывают, и навязывают… В результате дети не хотят вообще ничего делать. Боятся (часто подсознательно) сделать самостоятельно даже минимальный шаг. Хотя все знают и другим рассказывают, что эффективно, что — оптимально. Из них часто получаются хорошие учителя, они знают, как учить. Но делать сами — не делают.

Степень информационного искажения базовой функции ребенка обратно пропорциональна активности его родителя — тождика по аспекту базовой функции. Дети-экстраверты в присутствии родителей — тождиков склонны избыточно отстаивать свою самостоятельность и независимость по аспекту базовой функции. Задача же родителей детям помочь. Не давя и не давая указаний, а задавая вопросы, которые помогут ребенку самому сориентироваться.
Все вышесказанное касается экстравертных аспектов. Интровертам, можно сказать, повезло. У них все по-другому. До их святыни — базовой функции — особенно не докопаешься. Все для себя, любимого. И отношение к людям, и комфорт-гармония, и система ценностей, и мистические переживания. Базовая функция не наполняется, если в семье неблагоприятные информационные отношения. А если родитель — тождик, наоборот. В соответствующей среде интровертная базовая функция активнее проявляется и тянется за более сильным партнером.

Практические выводы:
1. Самоидентификация по модели А затруднена, если есть искажения базовой, а, следовательно, и других функций. В этом кроется одна из сложностей в принятии версии. Ну нет базовой функции — и все тут!
2. Искажения базовой функции по описанным выше причинам присутствуют у многих экстравертов.
3. У интровертов базовая функция бывает искажена, если в семье складывались неблагоприятные информационные отношения.
4. Любую ситуацию можно исправить, если есть желание. Действия следующие: постепенно, шаг за шагом мы накапливаем и фиксируем опыт успеха по аспекту базовой функции, и опираясь на него, учимся себе доверять.

Литература
1. Белецкая И.Е., Белецкий С.А. Вилы в землю! // Психология и Соционика Межличностных Отношений (в редакции)
2. Ермак В. Д. Искажения ТИМ психики и достоверность идентификации // Соционика, ментология и психология личности, 2008, № 3.
3. Матвиенко М.А. Тип информационного метаболизма и миссия — противоречивое единство // Соционика, ментология и психология личности, 2007, № 6.
4. Юнг К. Г. Психологические типы. — СПб.: изд-во «Азбука», 1996. — 736 с.

P.S. Если статья покажется вам интересной для ваших друзей и коллег в сети, воспользуйтесь социальными кнопочками внизу, чтобы поделиться.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

25 коммент. »

  1. Мариа9 :

    А почему искажение функции может быть только забиванием базовой ребенка базовой взрослого? Скорее человек с такой же базовой поддержит и поймет что именно ребенок донести хотел

    Август 23rd, 2011 | #

  2. Ирина Белецкая :

    Конечно, поймет. Если знает соционику. Да и то сложно удержаться. Экстравертные базовые функции часто асоциальны в своих непосредственных проявлениях, даже у взрослых, а тем более — у детей.
    А если не знает соционики — ему, родителю, будет очень сложно…Ведь сам факт, что все люди разные, в том числе и по степени заполнения функций — ему пока неизвестен. И реагирует он, скорее всего, из соображений здравого смысла и любви — показать своему ребенку лучшую модель поведения.

    Август 23rd, 2011 | #

  3. Ирина Белецкая :

    Кстати, искажение может быть не только по этой причине, но по этой — очень часто.

    Август 23rd, 2011 | #

  4. Мила :

    Тема безумно интересная.
    Получается, что тождик развивает и помогает только при условии равного или близкого опыта (наполнения) аспектов. Родитель-тождик может подавить и внушить комплекс неполноценности, Р-ревизор еще хуже, задавить всякое желание проявляться по своей сильной функции. Родитель-дуал — разбаловать по суггестивным аспектам и функциям (по тем, на которые у ребенка запрос).
    Сразу возникает вопрос — какие же тогда отношения между родителем и ребенком (в соционическом разрезе) являются оптимальными для ребенка?

    Август 23rd, 2011 | #

  5. Нику Сунгуров :

    Интересная и полезная статья. Спасибо.

    Август 23rd, 2011 | #

  6. Ирина Белецкая :

    Мил, вот веришь — сама как родитель думаю над этим. И понимаю, что таких отношений навееное нет. Ибо двумерные будут мочить базовую, так же как и трехмерные — и все. Вариантов мало. Единственный способ — все-таки любить детей и позволять им быть. Но это уже за пределами соционики.

    Август 23rd, 2011 | #

  7. Бисерова :

    Потрясающая статья! Тема отдельного тренинга для экстравертов с обучением их умению оценивать себя, накапливать положительный опыт и закреплять…

    Август 24th, 2011 | #

  8. Александр :

    Мой опыт противоречит изложенному в статье. У меня дочь 17 лет — мой тождик. И я неоднократно замечал как информация «усвоенная и переваренная» мною, практически без особых усилий с её стороны, «возникает и работает» у неё.
    Положительные примеры: 1.Когда у неё получились «провалы» по физике за несколько месяцев — достаточно было двух часов занятий, чтобы убрать их и после этого по инерции она ещё полгода была лучшей ученицей по физике ( это при отсутствии у неё любви к этому предмету )
    2. Когда я «освоил » соционику — она в 15 лет, почти без усилий, разобралась в ней и самостоятельно «оттипировав» своих одноклассников наладила с ними взаимотношения.
    3. Нам нравятся одна и таже музыка и книги и т.д.
    Отрицательные примеры: 1. Она, до сих пор с ужасом, вспоминает с какими криками папа в 5 лет учил её читать. 👿

    Август 24th, 2011 | #

  9. Александр :

    А вот ссылка http://www.socionics.org/theory/Default.aspx?load=filatova2.html, где даётся информация о повышенной вероятности рождения ребёнка — тождика отцу и дуала матери.

    Самые комфортные воспоминания о детстве у меня связаны с пребыванием у дедушки с бабушкой ( дед- тождик , бабушка — дуал)… и т.д.

    Когда тебя ругает тождик — ты понимаешь «справедливость» этих упрёков.

    Август 24th, 2011 | #

  10. Вероника :

    Сначало хочу сказать вам: СПАСИБО! У вас очень интересные и хорошо написанные статьи. Я не так давно знакома с соционикой и не так хорошо поэтому может задам странный вопрос:oops: У меня дочь 5 лет судя по всему Гюго (как вариант Гамлет) Но шумит она так что даже в садике спрашивают: Умеет ли она тихо говорить??? Подскажите пожалуйста, как выжить в этом эмоциональном фантане, поняла что угоманивая её и прося говорить спокойнее наношу вред, но как быть?? Встречала где-то информацию что БЭ можно выключить включив БЛ, ЧЭ соответственно переключить на ЧЛ, на сколько это правда и воообще разумно ли так поступать. Я просто иногда сума схожу от этого напора.

    Август 25th, 2011 | #

  11. Ирина Белецкая :

    Александр, это замечательно, что у вас такой опыт :). Он, на мой взгляд, не противоречит написанному в статье — он расширяет видение. Писать о том, что у тождиков отлично идет обмен информацией — ну об этом пишут все. А вот почему бывают случаи, когда базовая не работает грубо говоря на нас- стоит задуматься. Она все равно работает, но мы не можем на нее опереться — ножки подкашиваются. Это наш взгляд на проблему, который сформировался у нас за годы работы с людьми.

    Август 25th, 2011 | #

  12. Ирина Белецкая :

    А по поводу вероятности рождения, здесь очень интеерсно. Вы писали раньше, что у вас трое детей, или я ошибаюсь? Интересно, какого типа третий :)

    Август 25th, 2011 | #

  13. Ирина Белецкая :

    Евгения, спасибо за отзыв.
    Такую работу по индивидуальному развитию лучше проводить все-таки индивидуально, или хотя бы частично индивидуально, что мы собственно и делаем. Причины искажений и страхов хоть и носят как правило общий характер, быстрее уходят при работе один на один. :)

    Август 25th, 2011 | #

  14. Ирина Белецкая :

    Вероника, спасибо за отзыв.
    Полностью с Вами согласна — очень сложно бывает порой вынести детский шум.
    Если подходить к этому вопросу с точки зрения соционики и психологии, можем посоветовать следующее.
    1.Старайтесь НЕ оценивать ребенка. Негативные оценки очень больно ранят и закрепляют неудачливость как опыт. При этом они его не продвигают вперед — ведь из оценки не следует, КАК надо себя вести условно ПРАВИЛЬНО.
    2. Можно рассказывать сказки о том, как жила одна шумная девочка, а потом она вдруг увидела…и стало все иначе — это Ваше творчество.
    3. Эмоциональная энергия должна найти свой выход — рисунки, танцы, пение, игра в театре, музыка. Аккуратно можно помочь ребенку выбрать то, что ему понравится. Смотрите на преподавателей, чтобы они были способны вынести эмоциональный накал.
    4. Судя по всему, Вам самой не удобно, когда ребенок шумит в «обществе». Даже если Вы не сделаете ему замечание, но внутри себя будете стыдиться — он почувствует Ваше отношение. И снова негатив — моя мама ко мне плохо относится потому что я шумная. Это Ваш ребенок, и он — такой. Вы ведь его очень любите — покажите ему это.
    5. Эмоции действительно приглушаются деятельностью. Но это касается негатива, а можно ли переключить восторг и порыв, и, как Вы справедливо заметили, нужно ли?
    6.Рассказывайте о своих чувствах, не оценивая поведение ребенка. Например, мне бывает так сложно понять, о чем человек говорит, если он говорит слишком громко.

    Август 25th, 2011 | #

  15. Александр :

    По типам в нашей семье: папа — Дон, мама — Драйзер, старшая дочь 17 лет -Дон Кихот, младшая 6 лет — Жуков, сын 6 месяцев -?. Но уже видно, что отличается от дочек.

    Август 25th, 2011 | #

  16. Лариса :

    Для наполнения базовой неважно какой Тим у ребенка. он все равно будет получать любую инфу на нее, а обрабатывать творческой. Во взрослом состоянии доберет то, что нужно в любом случае. Будут родители забивать базовую или нет — Тим свое возьмет, в свое время.

    Август 27th, 2011 | #

  17. Лариса :

    Ой я имела в виду «какой Тим у родителя», извините.

    Август 27th, 2011 | #

  18. Роман :

    Ирина, Сергей если такие произошло вот такое забивание, например ЧС… то что делать с этим ?? как исправить ?

    Лариса, если есть негатив человек имеет свойство устранять от событий или дел связанных с негативом.
    «Будут родители забивать базовую или нет – Тим свое возьмет, в свое время.» Человек не просто ТИМ, а еще и опыт и личность, а ТИМ еще и условно процентов 20% вклада имеет.
    ПРосто идёт наполнение негативом и отсюда отстранение от дел связанных с базовым аспектом.

    Август 29th, 2011 | #

  19. Татьяна :

    Хорошая статья, понравилось подробное объяснение про экстравертов. У меня имеется и личный опыт собственного взросления в семье (моЙ ТИМ — СЭЭ, папа — ИЭЭ, мама — СЛИ) и опыт в воспитании своих собственных детей (дочь — ИЛИ, сын — СЛЭ).
    Семья у меня была рабоче-крестьянская, поэтому воспитание с помощью порки считалось само-собой разумеющимся занятием для родителей. Помню как отец говорил, что «я не человек, а только пол-человека». Воспоминания самые ужасные об этом периоде. Они всегда со мной до конца моих дней. Я все могу понять, объяснить, но простить и забыть не получается. Это всегда будет стоять между мной и моими родителями, это отравило наши отношения навсегда.
    Когда я стала достаточно взрослой и у меня появились свои собственные дети, я точно знала чего никогда не будет в моей семье. Признаюсь, иногда трудно сдержаться, но я не хочу чтобы мои дети ненавидели меня.

    Август 29th, 2011 | #

  20. Марина :

    Ребенок 7 лет, Дон, по описанию выше — истинный базовый ЧИ, очень много читает, получая ответы, и рисует, реализуя креативность

    Сентябрь 5th, 2011 | #

  21. Ирина Эглит :

    Ирина, не хватило у меня когда-то фантазии, как обойтись с эмоциями моей гюготины. Но выносить долго я тоже не могла, особенно слезы страшно раздражали. Но, поскольку ТИМ я ее знала, то понимала, что запрещать нельзя. Мы с ней договорились, что у нее есть ее комната, и там она может рыдать сколько ее душе угодно, а также вопить, шуметь и т.д. (также улица в ее распоряжении). И я периодически ей напоминала, что не все люди умеют легко переносить большое количество бурных эмоций, которыми она плещет во все стороны. И что некоторым людям может даже быть плохо от такого напора. Нужно присматриваться к реакции людей. Как-то выжили :roll:

    «Будут родители забивать базовую или нет – Тим свое возьмет, в свое время.»
    Вот с этим я не согласна. Мы уже столько искаженных протипировали. И у всех проблемы родом из детства, из запретов родителей.

    Октябрь 9th, 2011 | #

  22. Ирина Белецкая :

    Ирина, мы тоже не согласны, что ТИМ свое возьмет. Точнее он может и возьмет, но ассоциально, так как личность уже искажена и сформирован устойчивый негативный опыт позитивного социально-полезного реагирования по многомерным функциям. И восстановить это с помощью одной только соционики не получается — страхи, в том числе быть отверженными окружением никуда просто так не деваются, к сожалению.
    Я маленьких Гюго не знаю, только взрослых :) Но взрослые не рыдают, они оч активно возмущаются, с этим проще :)

    Октябрь 9th, 2011 | #

  23. Ирина Эглит :

    Да, мы уже тоже почти полностью перешли в стадию возмущалок (13 лет). Но не так давно можно было услышать фразу «что-то давно я не плакала» и тут же находился повод. А уж порыдать над фильмами, так это просто удовольствие на уровне вкусного торта.

    Октябрь 10th, 2011 | #

  24. Ирина Белецкая :

    Даже не представляю, как Вы с этим справляетесь. У меня есть опыт с маленькими Гамлетами — с ними получалось, но там ЧС в ценностях, хоть прихватить можно :). А здесь :roll:

    Октябрь 10th, 2011 | #

  25. Ирина Эглит :

    Мне когда-то очень помогла мысль, высказанная мужем: когда она рыдает, ей не так плохо, как тебе кажется. Для меня это было просто откровением. Как же так? Я считала нормативно, что люди плачут, когда им плохо. И если мой ребенок плачет, то ему нужно как-то помогать, решать это «плохо», а рыдания на пустом месте (с моей точки зрения) мне казались просто невероятными. Но потом я задумалась, и поняла, что действительно, мне реально плохо, когда она рыдает, а она может переключить плачь на смех в течениие пары секунд и забыть, будто ничего и не было. С тех пор я стала проще относиться к ее воплям-соплям. То есть справляться нужно было не с ее эмоциями, а с моим маломерным непониманием происходящего по ЧЭ. Казалось бы так просто, я знаю, что это многомерный этик, и что для нее такое эмоционирование — это естественно. Но при этом я совершенно не могла справиться со своим состоянием, с этим перегрузом по ЧЭ. Мне нужно было «правильное» пояснение, сдвиг точки сборки.
    А гамлету да, нужно показывать, кто тут хозяин. И это тоже, кстати, нагружает мою ЧС, я очень не люблю давить, и вообще как-то задействовать ее для построений. Да, могу, да справляюсь, но неприятно, как будто становишься не собой. Ну, понятно, напяливаешь маску сенсорика второй квадры.

    Октябрь 11th, 2011 | #

Комментировать

:mrgreen: :neutral: :twisted: :shock: :smile: :???: :cool: :evil: :grin: :oops: :razz: :roll: :wink: :cry: :eek: :lol: :mad: :sad:


RSS для этой записи | TrackBack URI

ИДЕТ ЗАПИСЬ

Консультация психолога-соционика Ирины Белецкой
Для тех, кто хочет лучше понять себя и разобраться в своей жизненной ситуации

Звоните +7 (925) 642-51-82


Книга Ирины Белецкой "Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина" на ОЗОНе

Разделы

Свежие записи