Шаблон приглашения человека на типирование в сложной ситуации
а. Иван, я хотела бы с тобой кое-что обсудить. Когда ты сможешь уделить мне минутку?
Извини, я к сожалению, должна тебе что-то сказать, что мне тяжело сделать. И для тебя это тоже может быть неприятно. В некоторые моменты я чувствую, что совсем тебя не понимаю. (указать, что актуально именно для вас – мало внимания, разговаривает грубо, не слушает и т.п.) Иногда я даже думаю, что ты делаешь какие-то неприятные для меня вещи намеренно. (указать какие вещи – конкретно. Не слушаешь, переключаешь программы телевизора, не убираешь за собой и т.п.) Не знаю, заметил ли ты это сам, но мне важно это сказать, т.к. для меня это является проблемой (указать, что именно вы переживаете – я сержусь, я обижаюсь, я не чувствую любви т.п.). Пожалуйста, не обижайтесь на меня за это.
Далее, ваш партнер может дать вам объяснение, почему он это делает. Этого может быть достаточно – даже без определения типа. Если вы чувствуете, что для вас этого мало – идите дальше по шаблону, который мы давали в предыдущем «простом случае»
Например: Я слышала от… что они с мужем/с мамой/с сыном и т.п. также как и мы ссорились, не понимали и т.п. – вставить нужное для вас. А теперь они…(перечисляете ценные достижения в контексте вашей проблемы по пунктам). И история изменения без упоминания того, что это связано с определениям типа. История должна быть связана с той потребностью, которая, как Вы считаете, может быть актуальна для вашего партнера. Вы должны перечислить несколько ценностей в этой области, которые у вас действительно есть. Если речь не о вас, а о ваших знакомых – обязательно укажите у кого именно. Человек должен знать их и им доверять.
Далее все тоже самое. По следующей схеме:
- i. Изменилось окружение
- ii. Изменилось поведение
- iii. Открыл свои способности, обрел опору, уверенность, стал больше доверять и т.п. …
- iv. Изменились даже убеждения и ценности
- v. Идентичность – понял, что я человек, который что-то может может
- vi. Открыл в работе свою миссию и теперь не напрягается.
d. Как тебе это? Внимательно выслушать. Человек сам скажет, что его может в этом привлечь и заинтересовать. Как только вы услышали, что именно ему кажется нужным, важным и главное – реалистичным, вы говорите: "Мне кажется, тебе тоже неплохо было бы …" и здесь идет то, о чем сказал сам человек, а не то, что думаете об этом вы. Что думаешь?
e. Да, мне тоже неплохо бы…
f. Знаешь, а ведь я всего лишь по новму взглянул на свои способности и сильные и слабые стороны (в случае, если человек впервые слышит об определении типа). И смог…еще раз упоминаете о ценности. Может, тебе стоит тоже…
g. Если человек высказывает страх или недоверие к услышанному – необходимо работать с этим, задавая уточняющие вопросы. Нельзя давить, можно только приводить конкретные примеры.
Если человек сомневается и вы чувствуете, что ваши аргументы исчерпаны, предлагаем следующий вариант: Тебе в принципе это интересно? Если звучит: Да, но… можно предложить вашему партнеру позвонить и поговорить со специалистами, например, с нами. У нас есть такая услуга – 15 минут бесплатной беседы на интересующую тему.
h. Да, можно попробовать – после этого можно предложить нечто конкретное. Например, В центре Белецких до 20 февраля хорошие скидки на диагностику типа – более 50%, давай сходим вместе. http://newtraining.ru/pages/valentinka/